Крах или опыт? Почему инвесторы отказались от сотрудничества

1Каждый начинающий бизнесмен убеждён, что его проект абсолютно гениален. Ввести себя в заблуждение очень легко — для этого ничего не надо делать. Но если человек подходит к своему делу обстоятельно, он понимает, что прежде чем обращаться в инвестиционный фонд, необходимо провести тщательную подготовку проекта.

Любой бизнес на стадии планирования проходит три этапа: бизнес-идея, бизнес-проект и инвестиционный продукт. На каждом этапе существуют свои трудности — идея не всегда несёт в себе новаторское начало, проект не всегда составлен грамотно с учётом всех актуальных требований, инвестиционный продукт не всегда, в конечном счёте, имеет рентабельность и выгоду для инвестора.

Но даже с успехом преодолев все три этапа Вы вполне можете получить отказ в инвестициях. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Статистика показывает, что большая часть проектов получает отказ даже не дойдя до стадии рассмотрения. Основной причиной для отказа является несоответствие проекта инвестиционной политики фонда, иными словами, соискатель обратился не по адресу. Часть проектов отсеивается по причине размытости инвестиционного предложения и отсутствия в нём таких важных элементов, как сумма вложений, структура инвестиций, доходность, сроки и общая выгода для инвестора. К этой же категории относится неясная суть самого предложения: большой объём документации «утяжеляет» основную идею, а то и вовсе её «закапывает». Поверьте, читать многотомное произведение о вашем будущем бизнесе у инвестора нет времени.

Но даже если инвестиционный продукт дошёл до стадии рассмотрения, отказывают 9 заявкам из 10. здесь тоже есть свои подводные камни.

  • Первый из них — слабая в конкурентом плане идея. Инвестор не будет додумывать, чем ваше производство профнастила, например, лучше фирм-конкурентов. Если вы не сообщили ему об этом — отказ неизбежен.
  • Второй — отсутствие сильной команды. Очевидно, что бизнес делают люди. Сильные специалисты смогут сделать прибыльным даже посредственный проект, в то время как слабые игроки завалят даже гениальную идею.
  • Третий — не выгодные для инвестора условия. Это очень важный и тонкий аспект формирования проекта, ведь нужно и инвестора привлечь, и себя не обидеть. Не всегда получается самостоятельно выстроить правильный баланс.
  • Четвёртый камень — отсутствие чётко выраженного плана реализации проекта. Слово — золото, а в данном случае золото вдвойне. Стройный и логичный план действия с обоснованиями на каждом этапе — залог успеха, в то время как его размытость или упущение всегда вызывает отрицательную реакцию у инвестора.

Вроде бы, ничего сложного, но сложно очень. Отказ в инвестировании, безусловно, неприятен, но нужно относиться к этому как к очень важному и ценному опыту. Возможно, в следующий раз всё же стоит доверить поиск инвестора профессионалу, который сможет оформить и представить ваш проект в максимально выгодном свете.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *